Рекламный словарь
Данный раздел посвящён общепринятой терминологии наружной рекламы и призван помочь всем заинтересованным лицам скорее освоить термины и сокращения, используемые на сайте. Ниже приведен их список, а также дана классификация типов рекламных конструкций с описанием их свойств.
Большинство РК зарегистрировано в установленном местными правовыми актами порядке и принадлежат тем или иным организациям (как правило – коммерческим). Существуют также так называемые «серые» конструкции. Организация ими владеющая, либо имеет неполный набор требуемых согласований, либо вообще не имеет никаких разрешительных документов, решая вопрос на уровне контролирующих органов.
Он же владелец, или собственник РК: организация, которой принадлежит рекламная конструкция.
Организация, занимающаяся продажей РК. Может быть как посредником, так и собственником. При этом собственник может и не быть РА. Например, у него есть договор эксклюзивного управления с неким РА или, что реже, принадлежащие ему РК используются им исключительно в целях рекламирования своей профильной деятельности.
Он же клиент. Юридическое лицо, заинтересованное в аренде РК.
Материал с рекламным изображением, который монтируется на РК. Для различных типов конструкций могут использоваться различные типы рекламоносителя и наоборот.
Под статусом РК подразумевается ее наличие на интересующий период. Возможны следующие варианты:
Продажи РК распределяются по периодам, зависящим, в основном, от типа РК и политики владельца. Это означает, что рекламодатель не может приобрести поверхность на любой желаемый срок.
Продажи большинства конструкций происходят по календарным месяцам (с 1 по 30(31) число каждого месяца). Некоторые (например, перетяжки) продаются по декадам (с 1 по 10, с 11 по 20, 21 по 30(31) число каждого месяца). Изредка продают на половину месяца, с 1 по 15 и с 16 по 30(31) число.
Исключение составляют «горящие» размещения, когда стоимость поверхности пересчитывается от фактической даты начала размещения до стандартной даты демонтажа.
Стандартный период размещения 1 месяц.
Самый распространённый в России формат наружной рекламы. Под билбордами понимаются также и все схожие с 3х6 по типоразмеру форматы (от 2х4 до 4х8 и 3х12). Щиты в большинстве случаев имеют адресную или километровую привязку к той дороге, вдоль которой они расположены. Например:
Билборд, как правило, имеет 2 рабочие рекламные поверхности, которые часто ещё называют сторонами. Стороны обозначают кириллическими буквами «А» и «Б» или латинскими «А» и «В». Сторона «А» это та, которую видно по ходу движения справа (на прилегающей обочине), а «Б» та, которую видно по ходу движения слева (на противоположной обочине). Для точного определения стороны необходим ещё один параметр – направление движения потока автотранспорта, на который она работает. Например:
В первом случае всё понятно: сторона работает на поток из центра Москвы в область и находится справа. Во втором и третьем случае обе стороны работают на один поток по внутренней стороне МКАД, но сторона 2 будет находиться по ходу движения слева на другой стороне дороги, а 3 – справа у прилегающей обочины.
Стандартный период – месяц, декада (реже полмесяца).
Перетяжка представляет собой полотно рекламоносителя, закрепленное над проезжей частью посредством тросовой конструкции, которая в свою очередь крепится на специально установленные столбы (или, реже, к стенам прилегающих к дороге зданий). В отличие от билбордов, в 99% случаев имеющих формат 3х6, полотно перетяжки менее стандартизировано. Существует множество типоразмеров: 15х1, 15х1.1, 14х1, 12х1, 13х1, 13х1.1, 10х1, 10х2, и тп.
Перетяжка это тип РК, имеющий свои плюсы и минусы в сравнении со щитом 3х6:
Существует возможность размещения нестандартных рекламных растяжек с выносными пластиковыми элементами и светодинамическими модулями. Для некоторых клиентов это превосходная возможность выделиться, но требующая больших финансовых затрат.
Суперсайт это по смыслу тот же билборд, только больших масштабов. Как правило, встречаются следующие стандартные типоразмеры суперсайтов: 3х12, 4х12, 5х15. Первый конструктивно почти ничем не отличается от стандартного 3х6, за исключением того, что рекламное поле крепится к основанию как минимум на 2-х опорах (у стандартного 3х6 обычно одна, либо 2-3 тонких вплотную).
Арка представляет собой большую (обычно двустороннюю) РК, располагающуюся непосредственно над проезжей частью. Арка имеет двустороннюю раму для крепления рекламоносителя большой площади, закрепленную на двух массивных опорах по краям дороги. С точки зрения контакта с аудиторией арка унаследовала все лучшие черты от билборда и перетяжки, за исключением цены. Это является, во многом, прямым следствием дороговизны изготовления подобной металлоконструкции.
Вы также можете узнать подробности у наших менеджеров по телефону +7 (495) 147-52-33 или по почте info@pridmedia.ru
© 2025 Trend Media. Все права защищены.
+7 (495) 147-52-33