Рекламный словарь

Данный раздел посвящён общепринятой терминологии наружной рекламы и призван помочь всем заинтересованным лицам скорее освоить термины и сокращения, используемые на сайте. Ниже приведен их список, а также дана классификация типов рекламных конструкций с описанием их свойств.

Рекламные термины

РК – рекламная конструкция

Большинство РК зарегистрировано в установленном местными правовыми актами порядке и принадлежат тем или иным организациям (как правило – коммерческим). Существуют также так называемые «серые» конструкции. Организация ими владеющая, либо имеет неполный набор требуемых согласований, либо вообще не имеет никаких разрешительных документов, решая вопрос на уровне контролирующих органов.

Балансодержатель

Он же владелец, или собственник РК: организация, которой принадлежит рекламная конструкция.

РА – рекламное агентство

Организация, занимающаяся продажей РК. Может быть как посредником, так и собственником. При этом собственник может и не быть РА. Например, у него есть договор эксклюзивного управления с неким РА или, что реже, принадлежащие ему РК используются им исключительно в целях рекламирования своей профильной деятельности.

Рекламодатель

Он же клиент. Юридическое лицо, заинтересованное в аренде РК.

Рекламоноситель

Материал с рекламным изображением, который монтируется на РК. Для различных типов конструкций могут использоваться различные типы рекламоносителя и наоборот.

  • Виниловый баннер Самый распространенный материал для наружной рекламы. Как правило, изображение печатается с разрешением 360dpi. Применение: щиты 3х6, суперсайты, арки, перетяжки
  • Бумага BlueBack Дешевле баннера, но недолговечна. Применение: щиты 3х6
  • Самоклеящаяся пленка Любые конструкции типа «Призматрон»
  • Искусственный шёлк (сатен, габардин) Материал для термопечати. Применение: рекламные перетяжки, флаги
  • Полиэстер Материал для прямой печати плоттером, более дешевый, чем искусственный шелк. Применение: рекламные перетяжки

Статус РК

Под статусом РК подразумевается ее наличие на интересующий период. Возможны следующие варианты:

  • Свободно РК доступна для заказа на этот период
  • В резерве Любой потенциальный рекламодатель имеет право поставить интересующую его поверхность в резерв для принятия решения (за исключением «горящих» случаев). Как правило, длительность постановки в резерв составляет от 2-х дней до недели в зависимости от условий конкретного балансодержателя и близости начала размещения. При этом конструкция условно снимается с продажи и предлагается другим рекламодателям резервами следующей очередности (2-й, 3-й и т.д.)
  • Продано
  • «Горящие», «слив», «свободная продажа» Существует момент времени, после которого рекламные поверхности объявляются «горящими». Как правило, этот момент наступает, когда до размещения остается менее 15…5 дней, а поверхность не продана. Такие конструкции либо резервируются на ограниченный срок, необходимый для оплаты, либо не резервируются вовсе. Данный статус в большинстве случаев предполагает дополнительные скидки, определяемые в зависимости от условий балансодержателя
  • Забронировано Это означает, что какой-то рекламодатель подтвердил свои намерения размещения тем или иным способом (договор, гарантийное письмо). В этом случае конструкция полностью снимается с продажи и не предлагается другим рекламодателям

Стандартный период размещения

Продажи РК распределяются по периодам, зависящим, в основном, от типа РК и политики владельца. Это означает, что рекламодатель не может приобрести поверхность на любой желаемый срок.

Продажи большинства конструкций происходят по календарным месяцам (с 1 по 30(31) число каждого месяца). Некоторые (например, перетяжки) продаются по декадам (с 1 по 10, с 11 по 20, 21 по 30(31) число каждого месяца). Изредка продают на половину месяца, с 1 по 15 и с 16 по 30(31) число.

Исключение составляют «горящие» размещения, когда стоимость поверхности пересчитывается от фактической даты начала размещения до стандартной даты демонтажа.

Типы рекламных конструкций

Рекламный щит 3х6м (билборд)

Стандартный период размещения 1 месяц.

Самый распространённый в России формат наружной рекламы. Под билбордами понимаются также и все схожие с 3х6 по типоразмеру форматы (от 2х4 до 4х8 и 3х12). Щиты в большинстве случаев имеют адресную или километровую привязку к той дороге, вдоль которой они расположены. Например:

  • Ленинградское ш., д. 86
  • Щелковское ш., 24км 100м от МКАД

Билборд, как правило, имеет 2 рабочие рекламные поверхности, которые часто ещё называют сторонами. Стороны обозначают кириллическими буквами «А» и «Б» или латинскими «А» и «В». Сторона «А» это та, которую видно по ходу движения справа (на прилегающей обочине), а «Б» та, которую видно по ходу движения слева (на противоположной обочине). Для точного определения стороны необходим ещё один параметр – направление движения потока автотранспорта, на который она работает. Например:

  1. Ленинградское ш., д. 86, сторона А из центра
  2. 34-й км. МКАД, сторона Б внешняя
  3. 34-й км. МКАД, сторона А внутрення

В первом случае всё понятно: сторона работает на поток из центра Москвы в область и находится справа. Во втором и третьем случае обе стороны работают на один поток по внутренней стороне МКАД, но сторона 2 будет находиться по ходу движения слева на другой стороне дороги, а 3 – справа у прилегающей обочины.

Рекламная перетяжка (она же рекламная растяжка, транспарант-перетяжка)

Стандартный период – месяц, декада (реже полмесяца).

Перетяжка представляет собой полотно рекламоносителя, закрепленное над проезжей частью посредством тросовой конструкции, которая в свою очередь крепится на специально установленные столбы (или, реже, к стенам прилегающих к дороге зданий). В отличие от билбордов, в 99% случаев имеющих формат 3х6, полотно перетяжки менее стандартизировано. Существует множество типоразмеров: 15х1, 15х1.1, 14х1, 12х1, 13х1, 13х1.1, 10х1, 10х2, и тп.

Перетяжка это тип РК, имеющий свои плюсы и минусы в сравнении со щитом 3х6:

  • У перетяжки в среднем вдвое выше цена, но рекламодатель получает 2 стороны
  • У перетяжки неудобный для дизайна формат, но она расположена непосредственно над дорогой
  • У перетяжки нет подсветки, но количество конструкций на единицу длины трассы в разы меньше
  • У перетяжки дороже изготовление, но её можно вешать на более короткий промежуток времени

Существует возможность размещения нестандартных рекламных растяжек с выносными пластиковыми элементами и светодинамическими модулями. Для некоторых клиентов это превосходная возможность выделиться, но требующая больших финансовых затрат.

Суперсайт

Суперсайт это по смыслу тот же билборд, только больших масштабов. Как правило, встречаются следующие стандартные типоразмеры суперсайтов: 3х12, 4х12, 5х15. Первый конструктивно почти ничем не отличается от стандартного 3х6, за исключением того, что рекламное поле крепится к основанию как минимум на 2-х опорах (у стандартного 3х6 обычно одна, либо 2-3 тонких вплотную).

  • Типоразмеры 4х12 и 5х15 обычно имеют одну существенно более высокую и массивную опору, в отличие от обычного билборда, а стороны разведены под небольшим углом для лучшей обозримости рекламного поля (сверху они образуют как бы острый вытянутый треугольник)
  • Конструкции этого типа располагаются обычно вдоль больших и оживленных магистралей. Классификация сторон аналогична билбордам

Арка

Арка представляет собой большую (обычно двустороннюю) РК, располагающуюся непосредственно над проезжей частью. Арка имеет двустороннюю раму для крепления рекламоносителя большой площади, закрепленную на двух массивных опорах по краям дороги. С точки зрения контакта с аудиторией арка унаследовала все лучшие черты от билборда и перетяжки, за исключением цены. Это является, во многом, прямым следствием дороговизны изготовления подобной металлоконструкции.

Консультация по размещению наружной рекламы

Имя
Номер телефона
Электронная почта
Любая дополнительная информация:

Вы также можете узнать подробности у наших менеджеров по телефону +7 (495) 147-52-33 или по почте info@pridmedia.ru